Сертификационные курсы Научно-практическая конференция Медфорум 54 ФЗ Slide 7 54 ФЗ Slide 6 Журнал Российские аптеки Slide 3 Slide 4 Slide 5

Личный кабинет

Вход Регистрация Забыли пароль?

Удаленная поддержка

Team Viewer

Переход на кассы онлайн

Наши партнеры

Психология управления и влияния на подчиненных

Об авторе программы:

Олещенко Юлия Всеволодовна

Директор консалтинговой компании Retail City

Управляющий партнёр, консультант, бизнес-тренер.

Тренинг для заведующих аптек

Продолжительность 16 часов (2 дня 8 часов)

Основная идея программы.

Почему люди действуют не так, как им приказали, чему они могут сопротивляться на работе и зачем вообще приходят на рабочее место (искренне считая, что пришли зарабатывать деньги)? Как направить поведение сотрудников в желаемую сторону? Какие собственные ограничения мешают руководителю быть более эффективным?

Мы ответим на эти и другие вопросы, которые возникают при взаимодействии руководителя аптеки с подчиненными. На тренинге рассматриваются методы влияния, которые помогают руководителю изменить рабочее поведение сотрудников, сделать его более эффективным.

Участники смогут лучше понять свой стиль управления персоналом и увидеть пути собственного профессионального развития.

В ходе обучения проводится разбор ситуаций и ежедневных проблем в управлении персоналом магазина. Используются ВИДЕО материалы.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Часть 1. Психология влияния на подчиненных.

  • «Подводные камни» коммуникации руководителя и подчиненного. Правила и приемы успешной коммуникации.
  • Исследуем корни мотивации и причины сопротивления управленческому влиянию.
  • Орудия влияния и убеждения: ключевые методы в работе руководителя — воздействие на ментальные установки и картину мира, эмоции и поведение подчиненного.
  • Влияние на формирование картины мира*. Методы аргументации, убеждения, метод Сократа, метод рефрейминга, предоставление необходимой информации. Упражнение «Убедите меня».

* Если картина мира подчиненного адекватна и совпадает с таковой у руководства, то мы можем быть уверены в том, что сотрудник в любой рабочей ситуации самостоятельно примет правильное решение. «Правильное» — означает «соответствующее целям и задачам руководителя \ компании».

  • Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Работа с мотивацией персонала. Методы эмоционального заражения и эмоционального стимулирования. Практика «Управление эмоциями».
  • Выработка у подчиненных «правильного» поведения. Позитивная обратная связь и негативное подкрепление. Использование похвалы и критики. Приемы конструктивной критики. Упражнение «Критикуй правильно».

Часть 2. Супервизия и «полевое обучение» в работе руководителя.

  • Супервизия — способ обучения сотрудника эффективному поведению на рабочем месте.
  • Алгоритм супервизии: наблюдение за работой продавцов, разбор рабочих ситуаций.
  • Алгоритм обратной связи подчиненному и «полевое» обучение. Упражнение «Мотивирующая обратная связь».
  • Методы Коучинга в работе управляющего.
  • Управление мотивацией. Диагностика индивидуального типа мотивации сотрудника. Психологические типы сотрудников. Мотивация и демотивация подчиненного в зависимости от его психотипа. Практическое задание «Подбор мотивационных факторов для четырех психотипов подчиненных».

Часть 3. Затруднения руководителя в работе с персоналом и их преодоление

  • Сопротивление управленческому воздействию. Методы работы с сопротивлением.
  • Работа с отговорками сотрудников «Я не виноват», «почему опять я!», «я не сделал(а) потому что Иванов не дал мне информацию (или что-то еще)…" и т. д.
  • Руководитель сам недавно вышел из сотрудников.
  • Новый руководитель пришел в сложившийся коллектив.
  • Наиболее распространенные манипуляции со стороны персонала: как им противостоять.

Часть 4. Управление конфликтами в коллективе

  • Виды и уровни конфликтов в рабочем коллективе.
  • Алгоритм разрешения конфликтной ситуации.
  • Модель арбитража и модель посредничества при разрешении конфликтов. Практика: «Разрешение конфликта между подчиненным и руководителем», «Работа с межличностным конфликтом в смене».
  • В ходе тренинга используются учебные видеофильмы
  • Выдаются методические материалы