Сертификационные курсы Научно-практическая конференция Медфорум 54 ФЗ Slide 7 54 ФЗ Slide 6 Журнал Российские аптеки Slide 3 Slide 4 Slide 5

Личный кабинет

Вход Регистрация Забыли пароль?

Удаленная поддержка

Team Viewer

Переход на кассы онлайн

Наши партнеры

Секреты мерчандайзинга. Как размещать в аптеке витамины.

Витамины необходимы круглый год для поддержания жизнедеятельности организма. Не случайно vita с латинского языка переводится как «жизнь». Представление этой группы в витринном пространстве влияет на качество покупок и характер фармацевтической консультации. Наглядность помогает работникам аптеки в реализации витаминных комплексов.

Что учитывать при выкладке витаминных комплексов 

При размещении упаковок с витаминами на аптечных полках следует учитывать 11 параметров. Это возраст и пол человека; симптомы заболеваний, в том числе сопутствующие. А также цели применения витаминов: для профилактики или лечения, для коррекции рацио­нального питания. Еще критерии – дозировка и состав: комплексы, содержащие только витамины, витаминопо­добные вещества; витамины + минералы; витамины + минералы + биологически активные вещества раститель­ного и животного происхождения. Кроме того, обязательно иметь в виду показания к применению витаминов и про­тивопоказания, а также курсовую стоимость, особенности витаминно­минеральной недостаточности, типы питания у жителей того или иного региона.

Правильная выкладка поливитаминов еще не гаран­тирует рост продаж. Другое дело, если добавить к этому фармконсультацию. Работник аптеки выявляет рацио­нальную потребность посетителя в витаминах и про­фессионально удовлетворяет ее. Важно, чтобы сотруд­ники первых столов, реализуя витаминно­минеральные комплексы, обращали внимание не только на маркетин­говое позиционирование витаминов, но также на качественный и количественный состав препаратов из ассор­тимента аптеки.

Как оформить витрину по принципам мерчандайзинга 

Мерчандайзинговые подходы к выкладке витаминов учиты­вают разные типы потребителей, у которых востребованы эти товары, и состав витаминно­минеральных комплексов. 

Фото 1. Выкладка витаминов для покупателей с хроническими заболеваниями

Фото 2. Женская подборка витаминов: комплексы для мам

Оформляем с учетом групп покупателей. Этот ва­риант предполагает разбивку витрины с витаминами по возрастным покупательским категориям:

  • детям и подросткам;
  • работающим людям и студентам;
  • людям пенсионного возраста;
  • пациентам с хроническими заболеваниями (фото 1);
  • беременным и кормящим женщинам (фото 2)

При расположении на стеллажах следует учитывать особенности восприятия окружающего мира покупателя-ми разных групп. Так, поливитаминные комплексы для беременных лучше располагать чуть выше уровня глаз, а для маленьких покупателей – чуть ниже уровня глаз.

Оформляем с учетом состава и целей.По такому принципу располагают поливитамины для здоровья глаз, а также для женского здоровья и красоты.

Оформляем с учетом бренда. Брендовая выкладка предполагает представление ассортиментных единиц одного фармацевтического производителя в едином блоке. Здесь будет работать принцип выкладки «цветовым пятном». Его идея заключается в том, что привлекательный дизайн упаковок сам по себе притягивает внимание посетителей аптеки. Стоит просто поставить такой товар на витрину – и все, производитель уже обо всем позаботился: среди разнообразия аналогичных товаров покупатель в первую очередь заметит именно это яркое цветовое пятно.

Оформляем по принципу кросс-мерчандайзинга. Кросс-мерчандайзинг принято еще называть перекрестным мерчандайзингом и принципом готовых решений. Это инструмент повышения продаж сразу нескольких ассортиментных групп.

Витамины – мобильная группа. Ее можно представить рядом с селективной косметикой, с препаратами для улучшения зрения и средствами по уходу за контактными линзами, а также со средствами от простуды и гриппа. Можно предложить витаминные комплексы как вариант подарка 
в праздничной выкладке. Витамины – это группа, которая побуждает желание совершить импульсную покупку и входит в ассортиментный портфель импульсных товаров. 

Какая реклама работает в зоне выкладки витаминных комплексов 

Перечень POS-материалов, которые маркетологи реко-мендуют использовать для оформления аптеки и продвижения витаминов:

  • Торговое аптечное оборудование и интерьерные витрины;
  • Рубрикация, которая должна быть не только заметной и понятной, но и эмоциональной. Например, 
  • препараты с кальцием можно выделить рубрикатором «Мой организм – моя крепость!»;
  • Реклама в виде напоминаний: «Вы не забыли купить ребенку витамины?»;
  • Мелкоформатные POSM: шелфтокеры, воблеры, стикеры, тематические козырьки;
  • Печатные рекламно-информационные материалы: листовки, корпоративные буклеты аптеки;
  • Декоративные тематические элементы для оформ-ления витаминной выкладки.

Витамины – группа аптечных товаров, в выкладке которой особенно проявляются творческие компетенции провизоров и фармацевтов. Создайте свою, не похожую на другие, витрину. Но не забывайте и фиксировать удачную выкладку: фотографируйте ее и храните подборку в специальном журнале или электронном виде. Тогда в будущем вы легко восстановите это оформление.